В зв'язку з війною з московським окупантом та нестабільною ситуацією на території України, наявність товару та ціни уточнюйте по телефону.
0

Корзина пуста

Но это никогда не поздно исправить 😉
Смотреть все акции → ...
или позвоните, чтобы получить дополнительную скидку.

Закрыть

Мотокультиваторы MTD

Общие основы компоновки культиваторов, их недостатков и преимуществ были рассмотрены в курсе «Теория двигателей и культиваторов». Данный курс будет посвящён конкретно  моделям MTD представленным на Украине в 2013 году.

Ременной привод

Принцип работы мотокультиватором заключается  в том, что оператор, держась за рукоять, давит на сошник при вращающихся фрезах. Сошник играет роль якоря. При сильной нагрузке на сошник машина стоит на месте вырывая фрезами яму под собой. При выходе на нужную глубину культивации оператор ослабляет нагрузку на сошник – культиватор начинает движение вперед двигаясь на заданной глубине . Транспортные колеса в режиме культивации не участвуют (снимаются или переводятся в рабочий режим). При отсутствии навыка рекомендуется покачивать культиватор из стороны в сторону. Высота рукояти регулируется (наклоном или за счет сошника) так, что бы у оператора была ровная спина, и регулировка давления происходила за счет вертикального хода рук.

Ременной привод: суть – на валах двигателя и редуктора находятся шкивы.  На шкивы одет клиновой (MTD) ремень.  Изначально ремень прослаблен, не натянут. В этом положении, когда вращается шкив двигателя ремень просто проскальзывает, без передачи на редуктор. При усилении натяжения ремня поджимным роликом (рис.2, поз.3), ремень начинает вращать шкив редуктора – культиватор начинает движение.

 

Коническое сцепление Charlie

В культиваторах с рамой Charlie используется  простейшая конусная фрикционная муфта. Суть муфты изображена на рисунке. Разница с реальной муфтой культиватора (и муфтой на рисунке) в том, что ведущий и ведомый барабаны находятся на разных валах: ведущий – на валу двигателя, ведомый – на валу редуктора. Привод осуществляется выжимным механизмом, прижимающим ведомый барабан к ведущему.

 

 

 

 

Для передачи усилия на фрезы мотокультиватора используется несколько видов редукторов: прямой шестереночный, цепной, червячный, с конической шестереночной передачей. В моделях MTD присутствует два вида – цепной и червячный.

Цепной редуктор представляет из себя цепь и две звездочки (ведущая и ведомая, по аналогии с велосипедом), закрытые внутри корпуса редуктора. Цепные редуктора MTD не требуют обслуживания, запакованы гипоидной смазкой изначально на производстве. Срок службы редуктора гарантировано превышает срок службы штатного двигателя в два раза и составляет 3-4 тысячи моточасов. 

Червячный редуктор состоит из двух основных деталей – шестерни и вала с резьбовой насечкой. Конструктивно вал ВСЕГДА производится из высокоуглеродистых твердых сталей,  а шестерня, во избежание износа вала, из мягких (латунь). Червячные редуктора требуют систематического обслуживания – контроля уровня гипоидной смазки в редукторе.

Двигатели ThorX

В период с 2007-2009  год европейские производители начали активно использовать на бензиновых косилках класса эконом двигатели китайского происхождения. Компания MTD, работавшая по двигателям с такими производителями, как Briggs&Stratton (США) и Honda (Япония), стала терять темп продаж в данном сегменте. В 2009 году было принято разработать собственные двигатели и разместить заказы на их производство в Китае. При обязательном контроле качества. Так появилась серия двигателей ThorX.

Основные технические преимущества двигателя:

-Чугунная гильза цилиндра (увеличивающая срок службы двигателя и делающая его ремонтопригодным в случае поломки с повреждением «зеркала» цилиндра;

-OHV-система верхнего расположения клапанов. Впрыск топливной смеси происходит максимально близко к точке возгорания, сокращены пути подачи смеси и отвода выхлопных газов. В итоге повышается КПД, двигатель становится более мощным при снижении расхода топлива.

Все газонокосилки, культиваторы, трактора MTD и Wolf снабжены четырехтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением.

В четырехтактный двигатель заливается чистый неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95.Масло заливается отдельно в картер. Тип масла – полусинтетика SAE 30 (температурные режимы от 0 до 40 градусов), полусинтетика 10W30 (температурные режимы от – 10 до 30 градусов), синтетика 5W30 (температурные режимы от – 30 до 0 градусов, двигатели снегоуборщиков).

При эксплуатации газонокосилки пользователь должен менять масло в картере каждые 50 часов. Контролировать состояние воздушного фильтра, чистить или заменять его при надобности.

Смазывание подшипников коленвала происходит разбрызгиванием – «лопатки» кидают масло со дна картера на подшипники. Крыльчатка охлаждения расположена под стартером. Скорость вращения крыльчатки и лопаток подвязана на скорость вращения коленвала. ЧЕМ ВЫШЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН ОХЛАЖДАЕТСЯ И СМАЗЫВАЕТСЯ! Вывод: обкатывать новую технику на низких оборотах (холостом ходу) ЗАПРЕЩЕНО! Поломки вызванные перегревом двигателя при работе на холостом ходу к гарантии не относятся.

Обкатка

Обкатка техники с четырехтактным двигателем происходит в работе при сниженной нагрузке. Срок обкатки – 8-10 часов, с последующей заменой масла. Ориентировочно это выработка 2 баков. Сниженная нагрузка: для газонокосилок это работа при максимальной высоте среза, для культиваторов – работа не в полную глубину культивации и оборотах двигателя 70-80% от максимальных.

Расход бензина

Расход зависит от нагрузки, качества топлива, температуры, кол-ва оборотов. Один и тот же двигатель на мотопомпе и культиваторе имеет разницу в расходе 30%. По чернозему, допустим одна, по песчанику другая.

Примерно ориентируйтесь так:

Двигатель 4-хтактный объемом до 120см3 – 600г/час

Двигатель 4-хтактный объемом до 170см3 – 800г/час

Двигатель 4-хтактный объемом до 210см3 – 1000г/час

tools24.com.ua © 2024